Audi Q5 I с пробегом: пластиковые крылья против ржавчины и фары-аквариумы
Эта модель Audi Q5 была задумана как суперпопулярная на рынке автомобилей с пробегом благодаря своим габаритам, привлекательному дизайну, современной платформе и узнаваемому бренду. Тем не менее, хотя новенькие Audi Q5 в кузове 8R продавались неплохо, покупатели на вторичке не столь активны. Давайте разберемся, почему так происходит. В первой части статьи мы рассмотрим слабые места кузова, салона и электрики, а в следующем выпуске займемся изучением двигателей, трансмиссий и подвесок этого премиального кроссовера.
Технологии
Audi Q5 построена на платформе MLB, как и модели A4 B8 и A6 C7. У нее множество общих компонентов с этими автомобилями, включая оснащение. Колесная база Q5 почти совпадает с базой A4 - всего разница на один миллиметр. Кузов строго пятиместный и пятидверный, преимущественно сделан из стали. Исключением являются алюминиевые капот и задняя дверь, а также алюминиевые передние крылья на спортивной версии SQ5.
Выбор трансмиссий
Q5 предлагает широкую палитру коробок передач: 6-ступенчатые механические КПП, 7-ступенчатые роботы DSG серии DL501 0B5, 6-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF 6HP19 (0B6) и 8-ступенчатые АКП ZF 0BK (0BW), подходящие для гибридных версий.
Двигатели
Линейка двигателей Q5 включает бензиновые моторы 2,0 TFSI (180-230 л.с.) EA888 Gen2 и Gen3, атмосферный 3,2 FSI (270 л.с.), который был заменен на 3,0 TFSI (272-354 л.с.) семейства EA837. Среди дизелей есть моторы 2,0 TDI серий EA189 и EA288 мощностью от 143 до 190 л.с., а также трехлитровые дизели EA896 и EA896 Gen2, которые выдают от 240 до 340 л.с.
Подвеска и управление
Подвеска Q5 включает многорычажные конструкции спереди и сзади, управление рулем может быть как гидравлическим, так и электрическим. Пневмоподвеска не предусмотрена в данном поколении.
Хронология модели
Весной 2007 года был представлен концепт Audi Cross Coupe, который сочетал в себе черты будущих Q5 и Q3. С апреля 2008 года начались продажи первичных моделей 2,0 TFSI, дизелей 2,0 и 3,0 TDI. Гибридная версия с мотором 2,0 TFSI и 8-ступенчатой АКП была представлена летом 2011 года. Сентябрь 2012 года ознаменовался рестайлингом модели с обновленными фарами и мультимедийной системой. В ноябре 2016 года производство данного поколения было завершено.
Кузовные особенности
Внешние панели
Осмотр кузова модели Q5 необходимо проводить тщательно. Эта модель может страдать от ржавчины, особенно в местах сколов и кромках арок. Краска значительно подвержена сколам и облезанию. Некоторые владельцы заменяют передние крылья на пластиковые неоригинальные аналоги, чтобы избежать регулярного появления ржавчины в уголках у фар.
Важно осматривать все области автомобиля, включая переднюю кромку крыши, внутреннюю кромку дверей и уголки крыльев. Особенно тщательного осмотра требует переднее крыло с водительской стороны, где часто можно найти ржавчину под пластиком.
Снизу
Под днищем автомобиля ситуация выглядит не так плачевно, несмотря на поверхностную коррозию. Основные проблемы могут проявляться в колесных арках, особенно в задних, где ржавчина может приводить к серьёзным повреждениям. Важно следить за состоянием кромок арок, где часто встречаются очаги коррозии.
Электрика
Электрика модели Q5 довольно надёжна, хотя возможны отказы мехатронных компонентов и разного рода датчиков. Как правило, это вызвано разгерметизацией или природными повреждениями проводки. Электронные сбои встречаются редко, что делает систему самодиагностики весьма надёжной. Тем не менее, владельцы должны быть готовы к периодическим проверкам и заменам электронных блоков.
Вывод
Кузов Audi Q5 не так долговечен, как ожидалось, однако большинство экземпляров всё ещё выглядят прилично. При цене около миллиона рублей можно найти автомобили без значительных проблем с кузовом. Наиболее подверженные износу части - крылья и арки. В целом, Q5 остаётся качественно отделанной и оснащённой машиной премиального класса, с редкими поломками и относительно недорогим ремонтом.