Lexus NX I с пробегом: проблемы коррозии, особенности конструкции и вопросы безопасности
Появление Lexus NX было предсказуемо ввиду высокой популярности больших моделей Lexus. Разработка компактного авто на базе RAV4 выглядела естественным шагом, хотя ждать пришлось долго. Для фанатов Toyota это стало замечательной альтернативой менее удачному поколению RAV4. Давайте разберемся, как обстоят дела с не совсем молодым премиальным кроссовером. В этой части материала остановимся на кузове, салоне и электрике.
Основные проблемы Lexus NX I
Технические особенности
Платформа RAV4 использовалась и для создания первого поколения Lexus NX. До появления платформы TNGA оставалось еще несколько лет. Кузов NX имеет лишь пятидверное исполнение, с наружными панелями из стали, кроме капота. Множество панелей цинкованы, но стойкость к коррозии значительно уступает современным европейским моделям.
Агрегаты расположены типично: двигатель установлен поперек, базовый привод— на переднюю ось. Полный привод возможен как опция, реализована либо муфтой, либо отдельным электромотором у гибрида. Силовые агрегаты хорошо известны по другим моделям Toyota и Lexus, все они бензиновые. Варианты: турбированный 2.0 8AR-FTS, атмосферный 2.0 3ZR-FAE, и гибрид с 2.5-литровым 2AR-FXE, работающие по циклу Аткинсона.
Коробки передач варьируются: у турбированного мотора – 6-ступенчатая АКП, у атмосферного 2.0 – вариатор, у гибрида – трансмиссия с дифференциальным делителем потока мощности. Часто именуемая eCVT, эта система механически отличается от вариатора, но обеспечивает постоянное изменение передаточного числа.
Подвеска и конструкция
Подвеска классическая: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Вся конструкция машины проста и знакома по многим моделям Toyota. Единственное заметное исключение – трансмиссия гибрида. Практически все остальные агрегаты давно используются на моделях Toyota, включая миллионы Prius, что делало гибридную трансмиссию обыденностью.
Проблемы кузова
Осмотр внешних панелей
При осмотре стоит уделить внимание краске и металлу. ЛКП тонкое и слабое, поэтому вероятность появления ржавчины высока. Часто встречаются мелкие вмятины из-за мягкого металла. Коррозия может возникнуть на стыках панелей, крыше, дверях и арках. При обнаружении коррозии стоит быть настороже, так как серьезную коррозию обычно устраняют вовремя, так как стоимость кузовного ремонта высока.
Царапины также распространены, но не так критичны. Владельцы часто предпочитают восковые полироли для устранения царапин, но часто запущенные случаи могут привести к дальнейшей коррозии.
Снизу и коррозионные проблемы
Нижняя часть кузова NX практически не защищена пластиковыми панелями. В московских и петербургских условиях через пять лет эксплуатации заметна мелкая коррозия на всех открытых элементах днища, арках и порогах. Особенно это касается задней части днища над глушителем. Отличается обилием грязи и коррозии также зона крепления рычага задней подвески.
Электрика
Проблемы с электрикой чаще всего связаны с коррозией контактов. Нарушения в электрике могут привести к неработоспособности стеклоподъемников, дворников, омывателей и корректоров фар. Диагностика иногда усложнена, и ремонт электрооборудования оказывается довольно простой задачей.
Страх перед угонами
Lexus NX находится в топе угоняемых моделей. Именно из-за этого владельцы часто устанавливают дополнительные противоугонные системы. Эти вмешательства в проводку могут вызвать серьезные проблемы в работе двигателя и электроники.
Заключение
Качество компонентов NX, за исключением кузова, типично для Lexus. Однако высокая угоняемость вынуждает владельцев устанавливать дополнительные противоугонные системы, часто вызывая сбои. В общем, NX – не худший выбор среди конкурентов. Подробнее о технике данного кроссовера читайте во второй части материала.