Mazda CX-5 I с пробегом: алюминиевый блок, предпочтение 98 бензина и хрупкая подвеска
Ранее мы рассматривали надежность кузова и электроники кроссовера Mazda CX-5 2011 года выпуска. Теперь обсудим его подвеску, трансмиссию и двигатели.
Подвеска
Тормозная система
Тормоза Mazda CX-5 обычно не вызывают проблем. Передние диски большого диаметра обеспечивают избыточную мощность торможения для двухлитрового двигателя. Единственное, что может вызвать сложность — ресурс направляющих суппортов, которые могут изнашиваться и корродировать по истечении примерно 100 тысяч км и требуют замены вместо очистки.
Задние суппорты используют простую конструкцию. На автомобилях с электрическим стояночным тормозом могут возникать поломки из-за несовершенства механизма и разгерметизации корпуса.
Ходовая часть
Подвеска на Mazda CX-5 достаточно капризная. Задние амортизаторы могут ломаться уже через 30-40 тысяч км, а передние пыльники часто подводят раньше. При этом замена нижних рычагов — обычная практика, поскольку втулки и сайлентблоки часто выходят из строя.
Рулевое управление
Рейка рулевого управления оснастили гидроусилителем, что иногда приводит к коррозии при попадании воды. Однако насос и прочие компоненты довольно надежны при своевременной замене рулевых тяг и контроле пыльников.
Трансмиссия
Механическая коробка передач
Редко можно встретить CX-5 с механической коробкой серии F7. Эти компоненты прочные, но спустя 200 тысяч км могут возникнуть проблемы с синхронизаторами и механизмом переключения. Подшипники и синхронизаторы нуждаются в проверке и возможной замене.
Mazda CX-5 2012-2015
Автоматическая коробка передач
Автоматическая трансмиссия FW6A-EL показала себя не самой надежной. Типовой поломкой является разрушение подшипника главного вала, что приводит к сложностям в ремонте. Однако уникальность этой коробки в использовании элементов от двух агрегатов Aisin делает её сложной для обслуживания.
Полный привод
Система полного привода Mazda CX-5 предполагает регулярный контроль уровня масла и состояния шлицев углового редуктора. Муфта полного привода надёжна, но карданный вал иногда требует замены.
Двигатели
Общие проблемы
Система охлаждения Mazda CX-5 требует регулярного обслуживания. Уязвимости радиаторов и резиновых элементов могут приводить к перегреву системы.
Бензиновые двигатели
Технология Skyactiv обещает высокую степень сжатия и мощность, хотя это не новинка. Моторы требуют качественного бензина, предпочтительнее 98-й. Использование 95-го бензина может привести к задирам поршневой группы и увеличению расхода топлива.
Тщательное обслуживание системы зажигания и использование рекомендованного топлива может увеличить долговечность двигателя. Впрочем, эндоскопия моторов перед покупкой остается необходимостью.
Дизельные моторы
Дизели показали свою мягкость и хорошее поведение в наших суровых условиях. Однако дизельные двигатели Mazda обладают сложным газораспределением и сложностями с обслуживанием.
Итог
Mazda CX-5 – отличный вариант, если вы можете позволить заправляться 98-м бензином и готовы уделять внимание обслуживанию. Недооцененная альтернативная модель среди японских кроссоверов способна подарить много приятных моментов на дороге.