Инновационные Патенты 2023: Батареи, Тросы и Реактивные Ускорители

 

Современные задачи требуют инновационных решений. Прямо сейчас УАЗ реализует четвертый рестайлинг "Патриота", а Лада возвращается к стандарту Евро-5. На этом фоне Ford внедряет батарею на крышу для увеличения дальности пробега, Ferrari экспериментирует с реактивными микродвигателями в своих суперкарах, а Toyota планирует интегрировать вытяжной буксировочный трос в свои внедорожники. Эти новшества существуют пока только в виде патентов, но мы предлагаем вам взглянуть на самые интересные из них в 2023 году.

Батарея на крыше электромобиля

Наверняка, одна из самых неординарных идей принадлежит Ford — резервная батарея для электрокаров, устанавливаемая на крыше. Контейнер, схожий с багажником, размещается на крышке автомобиля и оснащается зарядным кабелем, с отверстиями для охлаждения потоком воздуха. Но у идеи больше вопросов, чем ответов: батареи прибавляют вес, что может снизить запас хода и усложнить установку, даже изменяя центр тяжести машины.

Вытяжной буксировочный трос

Toyota представила патент на выдвижной буксировочный трос. Он напоминает лебедку – барабан с храповым механизмом и тросом в скрытом месте автомобиля, вроде колесной ниши. Преимущество конструкции в натяжении троса перед началом движения, что полезно в ограниченном пространстве.

Выдвижные аэродинамические канарды

Ford раздумывает над внедрением выдвижных канардов — крыльев на переднем бампере, которые увеличивают прижимную силу. Эти элементы можно убирать, чтобы снижать сопротивление на прямых участках дороги, уменьшив расход топлива. Активные аэродинамические элементы, как спойлеры, уже давно применяются в спорткарах, и теперь концепция переходит на канарды.

Бернаут-режим для электромобилей

Ford запатентовал режим бернаута для электрокаров. Регистрация звучит как «режим высокой производительности с преднамеренной пробуксовкой колес для нагрева шин». Идея — блокировка тормоза одной оси с подачей мощности на другую для активного старта и создания дыма. Хотя бернаут на электромобилях менее впечатляющий, возможность блокировки как передних, так и задних осей добавляет интереса.

Удлиняющийся кузов пикапа

Ford предложил два способа удлинения кузова пикапа. Первый включает распашные задние дверцы и раздвижной пол, а второй – выдвижной кузов с направляющими. Оба варианта позволяют перевозить длинномерные грузы, что делает их практичными для пикапов.

Неразрезной мост с мотор-колесами

Ford регулярно удивляет необычными разработками. Одной из них стал неразрезной задний мост с мотор-колесами. Несмотря на высокую неподрессоренную массу и другие технические вызовы, Ford видит потенциал для коммерческих автомобилей и легкой техники.

Реактивные микродвигатели

Эта идея от Ferrari, зарегистрированная еще в 2019 году, остается все еще инновационной. Реактивные микродвигатели предназначены для улучшения управления и ускорения автомобиля. Используя сжатый воздух или топливо, они могут сократить тормозной путь и улучшить прижимную силу. Однако, внедрение такой технологии требует значительных ресурсов и усилий.