Современные воздушные фильтры: реальная угроза для двигателя?
Машина потребляет не только топливо, но и воздух в большом количестве. На каждый килограмм сгоревшего бензина автомобилю требуется около 14,7 кг воздуха, а для пропан-бутана — еще больше, 15,6 кг. Очевидно, что главный ресурс для работы двигателя — воздух, и он должен быть по максимуму чистым. Отсюда возникает множество вопросов, связанных с качеством и эффективностью воздушных фильтров.
Стоит отметить, что цены на запчасти в России остаются непредсказуемыми. Хотя по некоторым позициям цены стабилизировались, по другим напряженность всё ещё сохраняется. Часто можно встретить ситуации, когда стоимость аналогов приближается или превышает цену оригинальных запчастей.
Геометрия вопроса
Начнем с того, что воздух, используемый для смеси, должен быть очищен фильтром. При покупке нового фильтра важно проверить его размеры, поскольку даже небольшое несоответствие может привести к проблемам. Частицы грязи могут легко найти путь в двигатель через даже крохотный зазор.
Хоть не все частицы нанесли бы критический ущерб, некоторые всё же могут попасть в масло, что приведёт к его быстрому изнашиванию. Масло может вернуть эти частицы обратно в двигатель, создавая дополнительные проблемы.
Форма и материал
Помимо размеров, важна и форма фильтра. Некачественные фильтры часто имеют дефекты, которые препятствуют плотному прилеганию к корпусу, через которые воздух по-прежнему проникать внутрь. Эти проблемы усугубляются, когда фильтр начинает забиваться.
Воздушные фильтры делятся на бумажные и нетканые. Бумажные фильтры работают за счёт увеличенной поверхности и пропитаны специальным составом. Нетканые фильтры задействуют весь слой материала для очистки воздуха. Материалы фильтра должны быть стойкими к различным агрессивным жидкостям, таким как масло и антифриз.
Качественные материалы могут выдержать агрессивные условия работы. Однако от дешевых фильтров не стоит ожидать такой же стойкости, что потенциально может привести к серьёзным поломкам двигателя.
Срок службы
Воздушные фильтры низкого качества могут служить дольше, чем хорошие, иронично доводя автомобиль до поломки из-за того, что они рвутся при высоком давлении. Загрязненный фильтр высокого качества ограничивает прохождение воздуха, что может привести к снижению мощности двигателя. Избыточное давление может разорвать некачественный фильтр, позволяя нефильтрованному воздуху проникать в двигатель и наносить серьёзный ущерб.
Практика показывает, что старания сэкономить на фильтре могут привести к затратным ремонтам. Поэтому стоит инвестировать в качественные фильтры, чтобы избежать больших проблем в будущем.