Audi Q5 I с пробегом: ищите бэушный ZF и обслуженный дизель
Почти эталонный премиальный автомобиль с небольшими проблемами кузова и салона – это Audi Q5. Однако внимание заслуживают и двигатели, коробки передач и подвеска этого кроссовера.
Тормозная система
Тормоза на этом поколении автомобиля очень хорошие: базовые передние диски диаметром 320 мм и толщиной 30 мм идеально подходят для большинства версий. Для более мощных моделей предусмотрены диски 345 мм. Но многие владельцы считают необходимой установку дисков большего диаметра, что часто приводит к ухудшению тормозных характеристик без замены вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.
На задней оси установлены 300-миллиметровые диски с электроприводом стояночного тормоза. Проблемы с моторедуктором случаются редко, однако трещины корпуса – неизбежная беда, хотя и неоригинальные детали здесь имеют адекватные цены.
Подвеска
Подвеска Audi Q5 аналогична той, что установлена на Audi A4 B8, но детали не взаимозаменяемы. Основные проблемы возникают из-за закисания стяжного болта крепления верхних рычагов. Сервисные центры часто требуют замены всего рычага, хотя достаточно замены сайлентблока.
Прочные нижние рычаги требуют особого внимания к их установке, так как неправильный монтаж может привести к появлению трещин.
Рулевое управление
Рулевое управление с обычной рейкой в подрамнике иногда вызывает проблемы из-за нарушения герметичности пыльников. Это может привести к коррозии и разгерметизации, особенно у рейки с электроусилителем руля. Влага и высокая температура подрамника могут способствовать повреждению пластиковых уплотнителей.
Трансмиссия
Общие проблемы
Реальные проблемы механической трансмиссии редки. ШРУСы и карданный вал имеют длительный срок службы, но на мощных моторах возможны проблемы с задним редуктором и карданом.
Механические коробки
Механические коробки передач в России встречаются редко. Основные жалобы на тугую педаль сцепления и стуки двухмассового маховика. В остальном они надежны.
Автоматические коробки
Для Audi Q5 устанавливались различные коробки передач. Наиболее редкой является 6-ступенчатая коробка ZF 6HP19. Более популярные - это 7-ступенчатый робот DL501 и 8-ступенчатая коробка ZF 0BL, используемая после рестайлинга.
Полный привод
Полный привод Audi Q5 не имеет слабых мест, но важно регулярно менять масло во всех редукторах. Проблемы с задним редуктором и карданным валом возникают реже.
Моторы
Общие проблемы
Моторы Audi Q5 не отличаются простотой. Даже атмосферный V6 имеет сложную конструкцию. Все двигатели требуют хорошего сервисного обслуживания и аккуратной эксплуатации.
Бензиновые моторы
Основные бензиновые моторы Q5 - 2,0 TSI. К сожалению, их серия EA888 имеет известные проблемы - масложор и неисправности с ГРМ. Обновленная серия EA888 Gen3 после рестайлинга принесла улучшения, но осталось достаточно недостатков.
Дизельные моторы
Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, имеют высокую надежность. Четырехцилиндровые EA189 и EA288 заслуженно считаются одними из лучших, обеспечивая хорошие эксплуатационные характеристики и долгий срок службы.
Стоит ли покупать?
Несмотря на проблемы с трансмиссией и двигателями, Audi Q5 имеет свои сильные стороны, такие как отличные дизельные моторы и поздние бензиновые 2,0 TSI. Для многих владельцев важно наличие возможностей тюнинга, но большинство предпочитают более практичные и надежные модели.