Пылинки и кусочки: как понять, что пора удалять катализатор
Ранее мы уже обсуждали, как удалить катализатор и какие могут быть последствия этой процедуры . Однако до сих пор не рассматривали самый важный вопрос: как определить, что катализатор нужно удалить? Или, наоборот, еще слишком рано его трогать? Давайте разберемся на примере автомобиля из группы риска.
Основные моменты
Удалять катализатор нет необходимости, если он исправен. Это приведет к изменению звука работы двигателя, усилению запаха выхлопа и может вызвать "звяканье" от пустого выхлопа. Вместо поврежденного катализатора можно установить универсальный, но качественные варианты стоят дорого. Если же катализатор не в порядке, его необходимо заменить. Керамический катализатор может разрушиться и нанести серьёзный вред мотору.
Когда катализатор приходит в негодность?
Керамические катализаторы могут разрушаться на мелкие обломки и пылит в цилиндры двигателя. Металлические катализаторы просто оплавляются, что приводит к повышенному давлению на выхлопе. Если вовремя не заменить поврежденный катализатор, это может привести к серьёзной поломке двигателя.
Важно вовремя заметить, когда катализатор начинает разрушаться, и его удалить. Если он уже "пылит" в цилиндры, это может привести к необходимости капиталки двигателя, что обойдется намного дороже чем замена или удаление катализатора.
Как проверить состояние катализатора?
Существует два основных метода. Первый - использование сканера OBD2 для анализа сигналов с кислородных датчиков. Этот способ требует определённых навыков и опыта, так как параметры могут отличаться в зависимости от модели автомобиля и состояния других систем. Второй метод - использование эндоскопа, который позволяет визуально осмотреть катализатор через отверстие для лямбда-зонда. Этот способ более трудозатратен, но точен.
Первый способ удобен для быстрого анализа, но не даёт возможности оценить физическое состояние катализатора. Второй метод требует времени и инструмента (эндоскопа), но позволяет увидеть реальные повреждения сот катализатора и принять правильное решение о его замене. Важно помнить, что использование некачественного топлива и проблемы в системе зажигания могут ускорить разрушение катализатора.
Проверка катализатора особенно важна для автомобилей из группы риска. Регулярный осмотр поможет избежать больших затрат на ремонт двигателя и поддерживать выхлопную систему в исправном состоянии. Если катализатор уже разрушен, есть несколько вариантов: заменить на оригинальный или спортивный катализатор, установить пламегаситель, или поставить универсальный катализатор. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать при принятии решения.