Полная удивительная разница между Sollers Atlant и JAC Sunray

 

После ухода легковых автомобилей Ford из России многие расстроились. Еще больше огорчились владельцы малого бизнеса, когда Ford Sollers прекратил выпуск востребованного Transit. Быстро была найдена замена, но далеко не все поняли, что новый JAC Sunray был не только поставлен на конвейер, но и доработан по пути. Сегодня мы посетим завод в Алабуге, чтобы разобраться, что это значит.

Введение к теме

Скажем прямо: утверждения о том, что с отечественным автопромом всё в порядке, вызывают скептицизм. К тому же, импорт автомобилей также сталкивается с рядом проблем. Если раньше на дорогах преобладали немецкие и корейские марки, то сейчас их место всё больше занимают Geely, Changan, Chery и Haval. Наши азиатские партнёры не так активно стремятся локализовать свои производства в России. Хотя можно было бы привозить машины из дружественных стран, но такие машины часто не соответствуют нашим требованиям, например, по защите от коррозии.

Производственные различия

Одним из немногих заводов в России, который занимается выпуском автомобилей по полному циклу производства, является Соллерс в Алабуге. В модельной линейке уже есть такие модели как Sollers Atlant и Sollers Argo. Важно отметить, что завод в Алабуге следует подходу полного цикла производства, что позволяет адаптировать модели под российский рынок.

 

Sollers Atlant включает большое разнообразие моделей: фургоны, автобусы, грузопассажирские версии и даже бронированные автомобили. Когда началось производство этой модели в прошлом году, многие восприняли её как просто «китайскую машину», которую собрали злегка проще, используя отвертки. Но эти опасения оказались напрасными: в процессе производства внедрено множество изменений и доработок.

Процесс производства

Территория завода в Алабуге впечатляет - свыше 200 тысяч квадратных метров. Работы ведутся с применением высокотехнологичных решений, включая роботизированную сварку и покраску. Эти процессы отличает высокая степень автоматизации и использование отечественного программного обеспечения для управления роботами. К примеру, в производство внедрены автоматические системы контроля качества, включающие измерение геометрии кузова и разрушительные испытания.

На производстве использованы клеевые технологии, которые повышают антикоррозийную стойкость кузова. Внутренние полости кузова проклеены мастикой, что служит дополнительной защитой от коррозии и снижает уровень шума. Этот уровень качества недостижим при простом сборе из готовых деталей, характерном для многих сборочных заводов.

Неотъемлемой частью финальной стадии производства является проверка качества. На заводе установлены специальное оборудование и стенды, которые имитируют дороги различного качества и позволяют выявлять возможные дефекты. Также каждую машину перед выпуском проверяют на герметичность и продувку воздухом, что также помогает выявить микроутечки.

Планы на будущее

Одно из основных преимуществ полного цикла производства - возможность внедрения локализации и адаптации под специфические потребности региона. В ближайших планах компании - локализация производства многих компонентов, включая кузовные детали из российского металла. Ожидается расширение модельного ряда, появление новых версий и двигателей. К примеру, Sollers планирует выпуск новой шестиступенчатой коробки передач на мощностях Заволжского моторного завода.

Завод может выпускать до 85 тысяч автомобилей в год, и с увеличением локализации это число, вероятно, будет только расти. В ближайшем будущем стоит ожидать появления новых моделей, расширения функционала и улучшения качества выпускаемых автомобилей.