Новый Voyah Free+ Показывает лицо: технологии будущего уже в этом году

Премиальный бренд Voyah, входящий в состав китайского концерна Dongfeng, продолжает интриговать публику предстоящим запуском обновленного кроссовера Free. Модель, которая на домашнем рынке получит приставку "плюс" в названии и будет именоваться Voyah Free+, готовится к дебюту в Китае уже в ближайшее время. 

Ожидается, что после старта продаж на родине, этот модернизированный SUV доберется и до российского рынка, где Voyah уже успел завоевать свою аудиторию.

 

Эволюция дизайна: От подъемной панели к раздельным дисплеям и Huawei Harmony Space 5

Публичный дебют обновленного Voyah Free состоялся в апреле на Шанхайском мотор-шоу, однако тогда интерьер модели оставался под завесой тайны. На прошлой неделе Voyah начал приоткрывать завесу секретности, публикуя короткие видеоролики с фрагментами салона в китайских социальных сетях. Недавно же был представлен полноценный видеообзор, демонстрирующий полностью переработанный интерьер кроссовера.

Это уже вторая модернизация для Voyah Free, который присутствует на китайском рынке с 2021 года. Изначально модель предлагалась как в виде последовательного гибрида, так и в полностью электрическом исполнении. Однако после первого рестайлинга в 2023 году, на родине осталась только гибридная версия. 

При этом на экспортных рынках, включая Россию, Voyah Free по-прежнему доступен с обеими силовыми установками. В России, к слову, впервые доработанный кроссовер был представлен как спецверсия Sport Edition.

Главное изменение в салоне Voyah Free+ – это отказ от единой подъемной передней панели с тремя интегрированными экранами. Вместо этого, новый Free+ получил раздельные дисплеи для приборной панели и мультимедийной системы, что может быть более привычным и удобным для многих водителей.

 Важно отметить, что электронная "начинка" работает на передовой операционной системе Harmony Space 5 от Huawei, что обещает высокий уровень интерактивности, скорости работы и интеграции со смартфонами. Помимо экранов, был заменен руль, а также обновлены карты дверей, что, вероятно, улучшило их эргономику и эстетику. 

При этом один уникальный подъемный элемент всё же сохранился: это центральный динамик, элегантно расположенный поверх передней панели, который выдвигается при активации аудиосистемы, добавляя изюминку в интерьер.

 

Обновленный внешний вид и увеличенные габариты.

Внешний вид Voyah Free+ также претерпел значительные изменения, придающие ему более современный и агрессивный вид. Кроссовер получил новую головную оптику, обновленный капот и измененный передний бампер. Между фарами появилось информационное табло, которое, скорее всего, может отображать различную информацию или анимацию, повышая узнаваемость автомобиля.

Одним из ключевых технологических улучшений стало появление лидара, установленного над лобовым стеклом. Этот датчик, который играет центральную роль в работе систем помощи водителю, также разработан компанией Huawei, что свидетельствует о глубокой интеграции технологий китайского IT-гиганта в автомобили Voyah. Это позволит расширить возможности адаптивного круиз-контроля, систем предотвращения столкновений и других функций автономного вождения.

После рестайлинга кроссовер немного подрос в габаритах. Длина Voyah Free+ теперь составляет 4915 мм (было 4905 мм), ширина – 1960 мм (было 1950 мм), высота – 1660 мм (было 1645 мм). Колесная база осталась прежней – 2960 мм. Эти небольшие изменения направлены на улучшение пропорций кузова и, возможно, на оптимизацию внутреннего пространства.

 

Силовая установка: Эволюция гибрида с фокусом на экономичность

На китайском рынке Voyah Free+ будет доступен исключительно в виде гибрида. Согласно уже выданному сертификату, базовая версия оснащается 1.5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 129 л.с., который работает в режиме генератора, не имея прямой связи с колесами. Этот двигатель сочетается с электродвигателем мощностью 292 л.с., который, вероятно, приводит в движение заднюю ось, делая базовую версию заднеприводной.

Для сравнения, дорестайлинговый Voyah Free в Китае предлагался в двух гибридных модификациях. Начальная версия имела бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с.), работающий по экономичному циклу Миллера, 272-сильный электромотор на задней оси и батарею емкостью 43 кВтч. Более дорогая полноприводная версия оснащалась дополнительным передним электромотором мощностью 218 л.с., а суммарная отдача топ-версии достигала 489 л.с. 

Вполне вероятно, что обновленный кроссовер Free+ также получит полноприводный вариант с более мощной силовой установкой, способной конкурировать с дорестайлинговой топовой версией. Фокус на 129-сильный бензиновый двигатель в базовой версии, работающий как генератор, указывает на стремление улучшить топливную эффективность и снизить выбросы.

 

Запуск продаж и перспективы на российском рынке

Официальная полноценная презентация модернизированного Voyah Free+ в Китае ожидается в ближайшее время, а старт продаж на домашнем рынке запланирован уже на этот год.

Что касается России, то по предварительным данным, обновленный кроссовер также будет представлен на нашем рынке. При этом есть вероятность, что в России он будет продаваться без приставки "плюс" в названии, оставаясь просто Voyah Free. Учитывая популярность текущих моделей Voyah в России, появление обновленного Free+ с его улучшенным интерьером, новыми технологиями и, возможно, более привлекательной ценой, станет значимым событием для российского автомобильного рынка и укрепит позиции бренда в сегменте премиальных гибридных кроссоверов. Это также демонстрирует стремление Voyah к глобальной экспансии и адаптации своих продуктов под нужды различных рынков.